Любовь - самое прекрасное чувство, способное вмиг сломать миллионы жизней или создать еще одну...
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ
И, дабы не дать мне творить свои ужасные дела, прокомментируйте(можно прямо в этом посте) любой стих, являющийся плохим и неровным по Вашему усмотрению. Если же Вамвдруг что-нибудь понравилось - также не стесняйтесь и комментируйте
заскочивших случайно и задержавшихся надолго. ПЧ и просто пользователей ресурса. а также любителей прекрасного, литературных критиков и просто читателей
Если Вы любите стихи, зайдите ко мне на персональную страничку, а именно сюда .
И, дабы не дать мне творить свои ужасные дела, прокомментируйте(можно прямо в этом посте) любой стих, являющийся плохим и неровным по Вашему усмотрению. Если же Вам
спасибо за внимание.
с уважением,
Айрин
с уважением,
Айрин
Стихи критиковать я люблю, причем очень придирчиво
ну одно дело критиковать) другое - придираться)
Жду с нетерпением)
РИТМ
Горели глаза. Горели - 8
Равнодушно холодным огнём. - 9
Они точно в меня смотрели, - 9
И я утонула в нем. - 7 (здесь так и просится еще один слог)
Задыхаясь от жаркого яда, - 10
Я старалась найти себя. - 8
Я сгорала от этого взгляда, - 10
Я сгорала внутри тебя. - 8
Тут все нормально, но ритм отличается от ритма первого четверостишья. Кажется, что это не слишком важно, но если уже есть заданный ритм, то он должен продолжаться, иначе читатель начинает спотыкаться во время чтения, это сбивает с толку.
Но всегда отыскать я стремилась - 10
От чего тот погаснет огонь. - 9
И пока я искала - влюбилась - 10
В твоего сердца каменный звон. - 9
И тут ритм выдеражан, но опять отличается от предыдущего.
Я твой взор остужать научилась - 10
Своим полным любви огнём, - 8
Я душой для тебя изменилась - 10
И оставила в сердце своём. - 9
Опять сбой.
Есть белые стихи и экспериментальные стихи, где рифма и ритм могут колебаться или вобще отсутствовать. Этот стих - не тот случай. Ритм есть, но он искажен.
РИФМА
огонь-звон - не рифма
себя-тебя - очень заезженная рифма, она везде где только можно
огнем-нем - тоже довольно часто встречается
СТИЛИСТИКА, СОДЕРЖАНИЕ
Четыре четверостишия. И много, очень много повторений.
Горели глаза, горели
Я сгорала
Я сгорала
(4 раза)
слово "огонь" - 3 раза
жаркий, остружать, погаснет - все опять же ассоциируется с огнем, которого и так уже много. Читатель пресыщается темой огня, врезультате стих получается как масло масляное, или как вода мокрая.
Да еще и в конце стиха огненный взор любимого остужается полным любви огнем автора. Перебор. Такое ощущение, что была задача - как можно больше использовать слова, имеющие отношение к жару. Или что у автора словарного запаса не хватило.
Еще есть среди поэтов заезжанные фразы-клише, которые новы для новых поэтов, но уже набили оскомину чтиающим стихи.
Иногда эти фразы к месту, и их проглатываешь, но чаще, когда видишь их, появляется ощущение вроде, "ну вот, опять это..."
Например, очень часто в стихах люди тонув в огне страсти и любви, в чьем-то взгляде, в чьих-то глазах...
Огонь любви - тоже очень часто используется. Каменное сердце -туда же. Холодное сердце. В этом стихе - каменный звон сердца, довольно необычно, но с трудом представляется, да и со словом "огонь" не рифмуется. Т.е. тут двойной удар по читателю. Каменный сердца звон - камень не звeнит. Звон может издавать железо, стекло... когда бьешь по камню или бросаешь его, он не изадает звон. Это все равно что сказать, огонь булькал. Сюрреализм и научная фантастика для чтиателя. Но стих-то далек от сюрерреализма. Плюс плохая рифма. В результате эта строка задевает читателя.
ну рифма для меня не важна. и ритм мной измеряется не так. Суть важно, чтобы стих читался на одном дыхании. Плюс в некоторых строчках слоги проглатываются, а в других, наоборот, растягиваются. На счет пересыщения огнем - в этом и суть стиха.
У тебя очень классическое представление о стихах) моим до классики далеко. Критика принимается))
У тебя очень классическое представление о стихах)
не всегда. Оно перестает быть классическим когда я вижу свободный стих.
Критика принимается) Это хорошо, т.к. критикую не забавы ради, а пользы для
ну критика относительно ритма(построчно)/рифмы мне не всегда помогает). Тут у меня какой-то свой стиль что ли. А вот смысловая - очень даже то, что нужно.
Т.е. ты когда читаешь собственный стих, тебя ничего не цепляет? Знаешь как... корабль плывет по океану, полный штиль, и тут вдрг бац! и дно корабля задевает подводный риф. Просто ритм - моё больное место. Когда я читаю стих и вдруг застреваю или сбиваюсь, я уже не могу дальше читать и чувствовать атмосферу стиха. Приходится сначала разобраться, за что я зацепился. Но, кстати, в этом стихе ритм для меня нормальный, разницу в 1-2 слога можно преодолеть, как ты и сказала, проглатыванием и растягиванием слогов, сокращением пауз, и т.д. при чтении.
в том то и дело, что у меня ритм "ложится". я писала, я знаю, как читать, знаю, где ставить ударения. Поэтому ритм и не сбивается. Есть, конечно, такие, которые не отритмованны.
Понравилось про Пегаса. Вобще никаких претензий. Хороший стих. Очень простой, но сильный.
В голове сразу возникают те самые образы, нет никакой сумятицы. Повторения в данном случае мне кажется уместны, они подчеркивают требовательность и желание лететь на этой лошади, желание свободы и равновесия.
Разговоры духов... понравилась тема и задумка.
Но стих не понравился совсем сразу по нескольким причинам: 1) отсутсвие рифмы, а стих-то не белый, и ритм определенный почти выдержан, поэтому рифма просится. 2) много слов, сочетание которых я считаю заезженным. Это: любовь, ложь, полюбить, разлюбить, сон, душа, мечты, боль. Не люблю присутсвие этих слов в большом количестве в недлинном стихе, потому что видел очень много плохих стихов которые просто кишели этими словами. Сюда еще добсвить кровь, сомнения, смерть, тьма, и тогда будет полный комплект того, от чего я шарахаюсь в поэзии
3) какие-то мелочи, которые задевают меня, хотя точно знаю, что другим могут понравиться. Например... серая ложь. В моём сознании ложь не может быть серой. Хитрая, искусная, сладкая, жестокая, и т.д., но серая? Может быть серый кардинал, который плетет интриги, но его ложь будет не серой, а изощренной например.
Не молчи, я прошу, не надо
Мы
Уголёк
Моя жизнь - мое одиночество
а из таких, которые очень прикипели - "карты" и "я люблю твои мысли вслух"
Кстати, вот тут сообщество критики стихов, там может вывесишь чтo-нибудь http://www.diary.ru/~stih/
я вот собираюсь у уже готовлюсь к тапкам, которые полетят =)
*ушел читать дальше*
ну даже не знаю, стоит ли туда чего выкладывать. не очень то я уверена в своем творчестве. Дап красиво, да с чувствами. Но до осознания себя как поэта еще далеко.
Ох, чешутся у меня руки написать пост про стихи и поэтов...
Кстати, заметил одну вещь в твоих стихах... Часто она встречается. Ты повторяешь слова. Напимер, слово любовь кое-где повторяется очень много раз в одном стихе. Ну, 4 раза в двух четверостишьях для примера... вобщем-то ничего плохого, но читатель от таких повторений часто устает. Хочется сышать не слово "любовь", а синоним этогов слова или может быть описание ситуации, показывающей, что человек любит.
Почитай вот тут, очень забавно написано о том, как НЕ стоит писать стихи. Вредные советы
Почти все ошибки, перечисленные там - мои
про синонимы - точно точно. надо с этим позаниматься будет а советы чуть погодя почитаю)))
Спасибо)
спасибо)
кстати, то что тебе показалось неудачным - это еще цветочки моих провалов
ну Арбуз веселый) раньше я в таком стиле больше писала. Сейчас все романтика, да романтика.
Спасибо) главное, что есть еще к чему страмиться. но пока что у меня тишина в творческом плане)
всё не читала, конечно, но в целом, то, что просмотрела, мне понравилось. я к ритму и четкости рифмы особо не цепляюсь
мне понравилось практически полное отсутствие банальных рифм. это прекрасно.
честно говоря, едва ли не впервые встречаю среди тех, кого читаю в блогах, стихи, которые приятно читать.
зы. ну и "арбуз", конечно, убил
Ритм редко сбивчивый, на самом деле) но не без своих тонкостей(ага, я Маяковский, у меня свой стиль ударений
а "арбуз" пользуется популярностью) у моего друга это даже любимый стих) хотя явно не в моем стиле)
и комментарий очень приятный) спасибо)
На досуге прочитаю все, уж больно они нетривиальны))
И не сочти за лесть, но всегда считал людей, пишущих стихи, какими-то особеными, ощущающими то, что не замечают другие, потому что мне лично сложно представить, как можно собирать строчку за строчкой в стих, показывать при этом какие-то мысли, эмоции, да так, что они различимы и искренни получаются.
Спасибо за творчество, буду знакомиться с ним дальше)
спасибо. Очень приятно знать, что частичка твоей души интересна другим людям)))