Сколько себя помню, всегда хотела уметь играть на фортепиано. Когда мне было лет 6, не больше, мне подарили мини пианино. В те дни я разучила "Кузнечика" и "Чижика". На этом моё музыкальное образование закончилось на долгий срок.
Спустя несколько лет, классе в 5-6, я направилась на курсы игры на фортепиано. Для того, чтобы на них попасть, было необходимо пройти прослушивание: женщина нажимала сначала все клавиши по порядку, потом нажимала какую-то отдельную и мне следовало её пропеть. В соответствии с тональностью. После прослушивания моему деду, а именно он отвел меня туда, заявили, что у меня слуха нет и делать мне там нечего. Я тогда очень расстроилась.
С тех пор я поняла, что слух у меня был, не было голоса. Поскольку мой голос высок сам по себе, мне было сложно соответствовать тональностям на том уровне, на котором этого требовали на прослушивании. однако при сравнительном озвучивании звуков, подражании у меня получалось не плохо.
Классе в 10 я пришла к подруге в гости, и она показала мне одну гамму. и тут я поняла, что я смогла бы играть исключительно по памяти - ведь она меня никогда не подводила, а запомнить порядок нажатия клавиш совсем не сложно. Пусть это была бы не та самая живая игра, но это был бы вариант развить отсутствующий слух.
Никита закончил музыкальную школу. И, если честно, я ему завидую. Я завидую потому, что была лишена возможности издавать те звуки, которые так сильно трогают мою душу.
Но я искренне верю, что он сможет меня научить игре на пианино. Сначала совсем простые мелодии, а затем что-то более сложное. И можно совсем без теории. Я бы просто хотела научиться понимать пианино по звукам, а не по нотам.
irin-steyes
| пятница, 16 сентября 2011